Показания к направлению на ПМПК
Основные показания для обращения родителей (законных представителей) к специалистам ПМПК и направления на ПМПК детей с особенностями физическом и (или) психическом развитии (или) отклонениями в поведении, препятствующие их пребыванию, адаптации, развитию и образованию (обучению, воспитанию) в учреждениях системы образования, здравоохранения, социальной защиты населения в семье, в социуме:
- длительность и выраженность трудностей периода адаптации к пребыванию в детском учреждении, к детскому коллективу, к группе детей, с которыми ребенок общается в социуме;
- трудности в общении со сверстниками, явления изолированности или противопоставления себя детскому коллективу, отвержение ребенка коллективом;
- замедленность формирования и реализации навыков самообслуживания (принятие пищи, одевание, подготовка к занятиям и т.п.), а также житейских знаний;
- подозрение на отставание ребенка в интеллектуальном развитии;
- выраженное своеобразие, утрированность, вычурность, и другие проявления со стороны интересов и способностей ребенка, приводящие к осложнениям его социальной адаптации в традиционных условиях;
- утрированные проявления двигательной расторможенности и нарушений внимания, общие проблемы произвольной регуляции деятельности;
- наличие любых речевых нарушений;
- отставание в развитии общей и мелкой моторики;
- подозрение на снижение слуха и зрения;
- повышенная эмоциональная возбудимость, агрессивность и другие проявления;
- асоциальные тенденции в поведении;
- неуверенность в себе, плаксивость, обидчивость;
- трудности в освоении образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами.
- при необходимости перевода ребенка для обучения по адаптированным образовательным программам дошкольного/начально/основного/среднего общего образования;
- трудности в обучении и (или) воспитании, проблемы в развитии речи, нарушении слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра, сложные дефекты развития, проблемы в поведении, препятствующие получению образования без создания специальных условий;
- уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;