ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ (ТПМПК)
Особая роль в системе специального (коррекционного) образования нового типа принадлежит службам сопровождения и, прежде всего, психолого – медико - педагогическим комиссиям, которые создаются в рамках приоритетных целей и задач модернизации российского образования, решение которых требует построения адекватной модели комплексного психолого - педагогического, медико - социального и правового сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Право детей с ОВЗ на образование закреплено в Конституции нашей страны, законе РФ "Об образовании", а также в международных договорахРоссийской Федерации. В частности, гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от их состояния здоровья. ТПМПК является одним из органов, от которого зависит реализация указанного права детьми с ОВЗ.
ТПМПК в г. Великий Новгород работает уже более 30 лет, 15-ый год функционирует на базе государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" (ГОБОУ ЦППРК).
В 2013 году в обслуживаемую территорию комиссии вошли Новгородский и Батецкий муниципальные районы.
На диагностических и консультативных приемах на ТПМПК регистрируется более 2000 обращений за учебный год.
|
Количество обращений на диагностическое обследование детей г. Великого Новгорода и Новгородского и Батецкого муниципальных районов.
2012 - 2013 уч.г | 2013 - 2014 уч.г | 2014 - 2015 уч.г | 2015 - 2016 уч.г | 2016 - 2017 уч.г | 2017 - 2018 уч.г | 2018 - 2019 уч.г | 2019 - 2020 уч.г | 2020 - 2021 уч.г | 2021 - 2022 уч.г | 2022 - 2023 уч.г | 2023 - 2024 уч.г | |||||||||||||
Районы | Город | Районы | Город | Районы | Город | Районы | Город | Районы | Город | Районы | Город | Районы | Город | Районы | Город | Районы | Город | Районы | Город | Район | Город | Район | Город | |
Школьники | 84 | 243 | 152 | 254 | 173 | 394 | 342 | 355 | 466 | 510 | 294 | 416 | 274/10 | 520 | 216/20 | 513 | 226 / 10 | 487 | 329/11 | 587 | 341/43 | 946 | 364/30 | 920 |
Дошкольники (выпуск) |
85 | 43 | 84 | 40 | 38 | 50 | 66 | 80 | 27 | 52 | 14 | 75 | 253/6 | 661 | 172 | 721 | 250/0 | 766 | 265/1 | 759 | 217/3 | 672 | 192 | 607 |
Дошкольники (приём) | 191 | 428 | 268 | 422 | 195 | 506 | 245 | 547 | 223 | 517 | 237 | 591 |
В штат ТПМПК ГОБОУ ЦППРК входит пять составов высококвалифицированных специалистов: учителя – логопеды, учителя – дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагоги, тифлопедагог, сурдопедагог), педагоги – психологи, социальные педагоги.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются БЕСПЛАТНО!
Обследование медицинскими работниками проводится на базе медицинских организаций Великого Новгорода и Новгородского муниципального района.
ТПМПК работает с учреждениями и организациями образования, с психолого-педагогическими консилиумами (ППк) ОО, с учреждениями здравоохранения, органами опеки и попечительства, социальной защиты, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным организациям помощь в воспитании и развитии обучающихся и воспитанников.
ЦЕЛЬ ТПМПК
своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТПМПК
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.