ГОБОУ ЦППРК
г. Великий Новгород
  • Обьявления

    Объявления

               ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ  / ОБЪЯВЛЕНИЯ   

                 Уважаемые  коллеги и родители!

                 Напоминаем, что согласно  приказу Министерства образования и науки РФ от 20. 09. 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» одним из основных направлений деятельности ПМПК является «оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением».

    Запись на консультации осуществляется как при личном обращении, так и по телефону 68-44-96.

    Для консультативного приема из документов необходим только паспорт!

    Уважаемые родители (законные представители) и коллеги!

    Обращаем ваше внимание, что ТПМПК в летний период  работает в штатном режиме:

    http://zpprk12.ucoz.ru/PMPK/rabota-v-letnij-period.jpg

    Июнь

    Июль

    Август

    Информирование и консультирование граждан о деятельности ТПМПК, прием документов, выдача заключений осуществляется весь летний период в обычном режиме 

    с 9.00 до 17.00 понедельник-пятница

    (выходные: суббота, воскресенье)

    Диагностическое обследование, консультативный прием специалистами ТПМПК 

    осуществляется 

    Диагностическое обследование, консультативные приемы специалистами ТПМПК

    осуществляется 

    Диагностическое обследование, консультативные приемы специалистами ТПМПК

    осуществляется 

    ____

     Уважаемые коллеги! В связи с участившимися обращениями по вопросам организации образования обучающихся c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  и на основании разъяснений специалистов федерального центра психолого-медико-педагогических комиссий (ФЦ ПМПК) убедительно просим вас  обратить внимание на следующую информацию:

                                                          ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

         Обращаем Ваше внимание на негативную тенденцию поздних направлений на ТПМПК обучающихся из образовательных организаций Великого Новгорода и Новгородского муниципального района по основным общеобразовательным программам, связанных с определением специальных условий прохождением ГИА.

         Если ребенок обучался по общеобразовательной программе, в течение всего срока обучения не нуждался в создании специальных условий для получения образования, аттестован положительно по основной общеобразовательной программе, то в создании специальных условий при прохождении ГИА он не нуждается, ГИА проходит на общих основаниях (за исключением категорий детей-инвалидов и детей, обучающихся на дому).

          О полномочиях ПМПК по вопросам итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ. Письмо Министерства образования и науки РФ "Об итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ" от 09 апреля 2014 г. № НТ-392/07.

                                                                             ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛАССА ОБУЧЕНИЯ 

      Согласно Закону об образовании РФ ПМПК определяет специальные условия для получения образования обучающихся с ОВЗ.

      Статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определены специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Это условия обучения, воспитания и развития обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

        Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

        Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный график, рабочие программы учебных предметов и т.д. (п.9,10. приказа Минобрнауки России от 20 августа 2013 г. № 1015, п.10. Закон об образовании).

        Основой для разработки адаптированных программ является федеральный государственный образовательный стандарт (приказы Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее - ФГОС НОО ОВЗ) и № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС О У О (ИН).

         Выявление детей и подростков с ОВЗ, определение потребности в создании специальных условий обучения и воспитания - компетенция психолого-медико-педагогических комиссий (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»). Специальные условия ПМПК включают в себя использование специальных образовательных программ, методов, средств обучения и воспитания.

         Действующим законодательством не закреплена функция ПМПК как определение класса обучения. ПМПК рекомендует программу/вариант программы, которые конкретизируют условия получения образования для всех категорий обучающихся с ОВЗ. Определение класса обучения - ответственность образовательных организаций.

          В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании), в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

         Пунктом 5 статьи 5 Закона об образовании определено, что в целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня
    и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

         Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и адаптированной основной общеобразовательной программы образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее - СИПР) обучающегося, учитывающую его специфические образовательные потребности.

         ПМПК определяет специальные условия для получения образования обучающихся с ОВЗ, класс определяет образовательная организация при собеседовании или тестировании обучающегося.

                                                                       ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ / ПРОЛОНГАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

          Согласно п. 20 приказа Минобрнауки России от 20 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 17 июля 2015 г. № 734), обучающиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по

    адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

          Таким образом, вопрос о повторном обучении решается также исключительно в образовательной организации, а не на ПМПК.  

     (на примере) Вариант 7.2 ФГОС ОВЗ предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья (5 лет).  Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций;коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования.Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ЗПР, которые включают использование адаптированной образовательной программы, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций. Для реализации формирования полноценных социальных (жизненных) компетенций, а также адекватной коррекции выявленных нарушений данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения.

         Учитывая вышеизложенное, поясняем. ПМПК определяет специальные условия получения образования, в которых нуждается ребенок. В каком классе будут реализованы рекомендованные специальные условия определяет образовательная организация.

                                                                                  СРОК ПОВТОРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ                      

         Согласно Письму Минобрнауки РФ от 23 мая 2016 г. № ВК-1074/07
    «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий», срок повторного обследования в ПМПК зависит от возраста ребенка на момент первичного обследования и характера имеющегося у него нарушения.

        Согласно пункту 21 Положения о деятельности ПМПК, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 20 сентября 2013 г. № 1082 в заключении ПМПК, заполненном на бланке, указываются:

    обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

    рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

         

         В рамках межведомственного взаимодействия и более широкого охвата детского населения, обслуживаемых территорий психолого-медико-педагогическая комиссия запустила информационный блок, который отражен в информационно-просветительских буклетах о деятельности ТПМПК. Буклеты, помимо образовательных учреждений, будут расположены на информационных стендах учреждений здравоохранения, а именно в отделениях ГОБУЗ «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис», которые расположены в учреждениях Великого Новгорода и Новгородской области.http://zpprk12.ucoz.ru/PMPK/logo_transparent.png

           В буклетах отражена необходимая информация о консультативной и диагностической помощи родителям по вопросам касающихся детей от рождения и до 18 лет!

    ___________________________________________________________________________________________________

              ГОБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» включен в проект 

              «Обеспечение комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС».http://zpprk12.ucoz.ru/fond-300x300.jpg

            Благодаря Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках реализации Комплекса мер по обеспечению  комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС на территории Новгородской области приобретено оборудование,  которое позволяет специалистам проводить диагностику детей группы риска с признаками РАС.


          Уважаемы коллеги и родители! Напоминаем Вам, что обследование на территориальной психолого - медико - педагогической комиссии регламентируется и регулируется в соответствии с приказами министерства образования Новгородской области.

    № 1264 от 29.12.2015"О внесении изменений в Порядок работы психолого-медико-педагогических комиссий на территории Новгородской области".

    № 1124 от 02.12.2014 "Об утверждении Порядка работы психолого-медико-педагогических комиссий на территории Новгородской области"

    Приказ № 1004 от 26.09.2018 г. "Об утверждении составов территориальных  психолого - медико - педагогических комиссий Новгородской области".

    Составы ТПМПК строго закреплены за обслуживающими территориями (Великий Новгород, Новгородский и Батецкий муниципальные районы).

                                                                               СПИСОК ВРАЧЕЙ И ФОРМЫ СПРАВОК

    Любые другие формы справок недействительны и на рассмотрение специалистами ТПМПК не принимаются!

                                                            СОСТАВЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ТПМПК

          Уважаемые коллеги! Убедительная просьба, в НАПРАВЛЕНИИ образовательной организации ребенка на ТПМПК более точно указывать ПРИЧИНУ обращения.

          Варианты причин обращений.

         Ребёнок направляется на ТПМПК в связи:

    - с неосвоением (трудностями в освоении) образовательных программ;

    - с потребностью в создании специальных условий обучения и воспитания;

    - с проявлением нарушений эмоционально-волевой сферы;

    - с трудностями речевого развития;

    - с девиантным (общественно опасным) поведением;

    - с другими отклонениями в поведении (кроме девиантного (общественно-опасного) поведения);

    - с созданием специальных условий проведения ГИА;

    - с рекомендацией ранее проведенного обследования;

    - с другими причинами .

         Часто родители недостаточно проинформированы о деятельности  комиссии, не знают и не понимают, для чего их детей направили на обследование.

           Просьба вести разъяснительную работу с родителями специалистам и педагогам образовательной организации о проблемах   обhttp://zpprk12.ucoz.ru/PMPK/hello_html_m2d5e6708.pngучения и развития ребенка, проводить психолого – педагогические консилиумы (ППк), ознакамливая с основаниями  их проведения и решениями ППк законных представителей детей.

             Доводим до Вашего сведения, что территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия в  целях  более широкого охвата нуждающихся в первичной комплексной психолого-медико-педагогической помощи, раннего выявления и профилактики отклонений в развитии  оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.

          Напоминаем, что родители (законные представители) детей, работники образовательных организаций могут, как записаться к нам и приехать самостоятельно для оказания им консультативной помощи, так  и  приглашать  нас  на выездные  консультации.

          Консультативные приемы осуществляются бесплатно при предъявлении  паспорта, без предоставления  медицинских справок, характеристик и направления от образовательной организации.http://zpprk12.ucoz.ru/PMPK/98855395.jpg

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике