ГОБОУ ЦППРК
г. Великий Новгород
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    При построении образовательного процесса учитываются следующие принципы:

    1.   Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

    2.   Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

    3.   Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".

    4.   Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

    5.   Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

    6.   Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

    7.   Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Рекомендации родителям по адаптации ребенка с ОВЗ к школе

    Рекомендации родителям по адаптации ребенка с ОВЗ к школе

    • Отмечайте самые маленькие достижения в период адаптации к новой школе.
    • Поддерживайте инициативы ребенка, его попытки преодолеть трудности.
    • Внимательно выслушайте ребенка, давайте возможность высказаться.
    • Большое внимание в период адаптации следует уделять режиму дня.
    • Особенно, ослабленным детям и детям с хроническими заболеваниями.
    • Беседуя со своим ребенком в период адаптации, интересуйтесь его отношениями с одноклассниками, с учителями предметниками и его отношением к новой школе.
    • Не забывайте, что самую большую помощь в адаптационный период учителю может оказать родитель.
    • Адаптация проходит менее болезненно, если учить ребенка определенным навыкам общения со сверстниками, умением работать вместе.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • Главный вход оборудован пандусом;
    • На первом этаже расположены столовая и гардероб;
    • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации;
    • В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

    • В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог;

    • В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие;

    • Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике