ГОБОУ ЦППРК
г. Великий Новгород
  • Организация охраны здоровья учеников

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    В немалой степени неблагополучие здоровья школьников возникает от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья самих учащихся, их родителей и, что особенно огорчает, педагогов. У последних это проявляется не только в неумении правильно организовать свой образ жизни, сделать его здоровым, но и в незнании психолого-педагогических технологий, позволяющих осуществлять образовательный процесс без ущерба для здоровья учащихся.

    Неутешителен и прогноз состояния здоровья детей на ближайшие годы. Так, ухудшение питания будет способствовать учащению случаев дефицита массы тела, отставанию в росте, половом развитии, что замедлит общефизическое развитие детей, а также повышению распространенности анемий, снижению неспецифической резистентности и, как следствие, - учащению острых и хронических заболеваний.

    В связи с неблагоприятной эколого - гигиенической обстановкой во многих регионах следует ожидать роста различных заболеваний, особенно аллергических. В связи с усилением стрессогенных воздействий возможно ухудшение нервно - психического здоровья, иммунитета, роста гастроэнтерологических заболеваний, вегетососудистой дистонии и дефицита массы тела.

    Конечно, неправомерно винить только школу в ухудшении здоровья детей и подростков. За 9 - 11 лет обучения воздействие на организм и психику школьника оказывают множество факторов, не связанных непосредственно со школой и процессом обучения. Но, во-первых, вклад школы в это комплексное негативное воздействие весьма велик. Во-вторых, школа - государственный институт, выполняющий поставленные государством и обществом задачи, в числе которых, наряду с предоставлением детям качественных образовательных услуг, стоит задача сохранения здоровья граждан России, и в первую очередь - детского населения.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся; 
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Здоровое питание – это ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.

    Правила здорового Питания:

    1. ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания в течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.
    2. каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты, ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2—3 раза обязательно.
    3. ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.
      учащиеся в первую смену в 7:30—8:30 должны получать завтрак (дома, перед уходом в школу), 11:00—12:00 — горячий завтрак в школе в14:30—15:30 - после окончания занятий — обед в школе(обязательно для учащихся групп продленного дня) или дома, а в 19:00—19:30 — ужин (дома).
      учащиеся во вторую смену в 8:00—8:30 должны получать завтрак (дома),  12:30—13:00 - обед (дома, перед уходом в школу) в 16:00—16:30 —горячее питание в школе (полдник), в 19:30- 20:00-ужин (дома).
    4. следует употреблять йодированную соль.
    5. в межсезонье (осень - зима, зима — весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.
    6. для обогащения рациона питания школьника витамином «с» рекомендуем обеспечить ежедневный прием отвара шиповника.
    7. прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.
    8. если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела (эти сведения можно получить у медицинского работника школы), необходима консультация врача, так как в этом случае рацио

      Пища плохо усваивается (нельзя принимать):

    • когда нет чувства голода.
    • при сильной усталости.
    • при болезни.
    • при отрицательных эмоциях, беспокойстве и гневе, ревности.
    • перед началом тяжёлой физической работы.
    • при перегреве и сильном ознобе.
    • когда торопитесь.
    • нельзя никакую пищу запивать.
    • нельзя есть сладкое после еды, так как наступает блокировка пищеварения и начинается процесс брожения.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24
    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    ГОБУЗ ЦГКБ, поликлиника № 4.
    ГОБУЗ ЦГКБ, поликлиника № 4
    Телефоны
    +7 (8162) 62-63-50
    +7 (8162) 62-26-17
    +7 (8162) 62-26-83
    +7 (8162) 62-26-10
    Адрес
    ул. Ломоносова, 25
    Сайт
    График работы
    пн-пт 08:00–20:00

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Памятки
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике