ГОБОУ ЦППРК
г. Великий Новгород
  • Работа специалистов

    Ничего не найдено
    Козырева Ольга Васильевна.
    Учитель - дефектолог
    Каширина Марина Владимировна.
    Учитель-дефектолог ТПМПК (олигофренопедагог)
    Герасимчук Елена Владимировна.
    Учитель-дефектолог ТПМПК (олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог)
    Рыжеченкова Инна Федоровна.
    Учитель-дефектолог ТПМПК (олигофренопедагог)
    Мореходова Лариса Юрьевна.
    Учитель-дефектолог ТПМПК (сурдопедагог)

    Учитель-дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы. А так же он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или же испытывают трудности при обучении. В основном это учащиеся начальной школы. Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей.

    Основными задачами работы учителя-дефектолога являются:

    1. Всестороннее изучение особенностей психофизического развития ребенка с целью определения оптимального образовательного маршрута;
    2.  Составление индивидуально-ориентированной адаптированной образовательной программы на каждого ребенка;
    3. Отслеживание динамики развития ребенка в ходе коррекционной деятельности.
    4.  Консультирование родителей ребенка и педагогов дошкольного отделения.

    Содержание деятельности учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях работы, обеспечивающих комплексный подход к ее организации:

    • диагностическое,
    • коррекционное,
    • аналитическое,
    • консультативно-просветительское и профилактическое,
    • организационно-методическое,  
    • аналитическое (определяет взаимодействие специалистов в работе, а также позволяет корригировать программы занятий в соответствии с достижениями учащихся).

    К основным направлениям коррекционно-развивающей работы относятся:

    1. сенсорное и сенсомоторное развитие;
    2. формирование пространственно-временных отношений;
    3. умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления);
    4. формирование универсальных учебных действий, нормализация ведущей деятельности возраста;
    5. формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;
    6. готовность к восприятию учебного материала;
    7. формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.

    Учитель-логопед — это специалист, который занимается исправлением нарушений речи у детей. Сначала логопед всесторонне оценивает состояние речи ребенка, выясняет, правильно ли для своего возраста ребенок произносит звуки речи, достаточно ли много знает слов, правильно ли он строит фразы, достаточно ли хорошо умеет общаться с помощью речи. Кроме того оценивает состояние неречевых способностей ребенка, выясняет на сколько развито образное мышление, способность ориентироваться в пространстве, умение конструировать, логически мыслить и последовательно излагать свои мысли.

    Основными задачами учителя-логопеда являются:

    • Профилактика и коррекция нарушений чтения, письма, речи у учеников.
    • Консультирование педагогов и родителей или законных представителей учеников по вопросам логопедии.
    • Своевременное выявление, предупреждение, помощь в преодолении трудностей в освоении образовательной программы.
    • Помощь в развитии мышления, памяти, внимания и восприятия у школьников.
    • Формирование предпосылок к обучению грамоте. В частности, логопед учит детей звуковому анализу слов, помогает развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве.
    • Помощь в освоении базовых учебных навыков: важно научить детей концентрироваться на задачах, исправлять ошибки, правильно оценивать результат работы, внимательно слушать учителей, соблюдать дисциплину на уроке и пр.

    Диагностика обучающихся

    • обследование устной речи учащихся 1-х классов;

    • обследование письменной речи учащихся 2-4 классов;

    • углубленное обследование речи детей логопедической группы;

    Комплектование логопедических групп

    • с общим недоразвитием речи (ОНР);

    • с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР);

    • с нарушением чтения и письма, обусловленными ОНР;

    • с нарушением чтения и письма, обусловленными ФФНР;

    Консультативная помощь

    • учителям начальных классов;

    • учителям русского языка и литературы;

    • воспитателям классов компенсирующего обучения;

    • родителям (законным представителям) обучающихся;

    • логопедам дошкольных учреждений города;

    • учащимся с дефектными произношениями звуков;

    • будущим первоклассникам и их родителям (законным представителям);

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике